Встречная торговля.

Автор: | 16.09.2016

Встречная торговля.

К особенностям ценовой политики в международном маркетинге можно отнести учет такого фактора, как встречная торговля. Основными причинами ее возникновения являются:

1) острая нехватка иностранной валюты и недостаточность международных кредитных линий (многие развивающиеся страны в настоящий момент не могут воспользоваться средне- и долгосрочным экспортным финансированием в связи с их значительной задолженностью западным банкам);

2) слабость мировых рынков сырья и ненаукоемкой продукции;

3) возможность использования встречной торговли для борьбы с протекционизмом в развивающихся странах.

Встречная торговля — удобная форма торговли в сложной современной экономической ситуации, хотя она не приветствуется национальными банками, мировым банком и МВФ. Для стран, не имеющих крупных резервов иностранной валюты, это способ купить западные товары, оплатив поставку частично деньгами, а частично товарами. Существуют разные оценки объема встречной торговли. Данный термин, используемый в настоящее время как общее понятие для целого ряда близких операций, связанных с оплатой товарами, прежде рассматривался как синоним слова «бартер». По оценкам ГАТТ, на встречную торговлю приходится 8% всей мировой торговли, что, по данным ОЭСР, составляет 2 трлн долл., в то время как японская пресса дает оценку — 30%. Во встречную торговлю вовлечены сотни стран.

Компании, занимающиеся встречной торговлей, вынуждены строить ценовую политику на других принципах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *