Вариации базовых стратегий для отдельных рынков.

Автор: | 01.09.2016

Вариации базовых стратегий для отдельных рынков.

Для успешного осуществления стратегии портфеля компания должна выбрать наиболее оптимальную для себя конкурентную рыночную стратегию (Competitive market strategy). В зависимости от того, является ли конкурентным преимуществом компании высокая эффективность производства и дистрибьюции или же это повышенное внимание к потребителю, оптимальными могут быть следующие глобальные вариации известных типов стратегий для отдельных рынков:

• стратегия высокой доли мирового рынка (global high-share strategy);

• для отдельных рынков — преимущество по издержкам (cost leadership);

• стратегия высокой доли на местных рынках (local high-share strategy); для отдельных рынков — дифференциация;

• стратегия глобальной ниши (global niche strategy); для отдельных рынков — стратегия фокуса.

Стратегия высокой доли мирового рынка обычно применяется крупными компаниями, занимающими доминирующие позиции и имеющими значительные финансовые, людские и научно-исследовательские ресурсы («IBM», «Philips», «Siemens», «Matsushita»). Эти фирмы в максимальной степени используют факторы экономии на масштабах и эффект опыта. Для успеха данной стратегии требуются владение достаточно большой долей рынка и высокая степень стандартизации продукта в сочетании с адаптацией к местным условиям в случаях, когда это необходимо.

Стратегия высокой доли на местных рынках характерна для больших, но тем не менее не занимающих главенствующих позиций компаний, которые обычно избегают прямой конкуренции с глобально доминирующими фирмами. Такие компании чаще всего делают ставку на стратегическую дифференциацию, когда для каждого местного рынка формулируется отдельная стратегия. Активно используются барьеры для входа на местный рынок, знание местных особенностей, быстрое приспособление к изменениям вкусов потребителей.

Стратегия глобальной ниши используется разными по размерам и недоминирующими на данном товарном рынке фирмами. Она предполагает концентрацию в очень узкой области, где у фирмы есть явное конкурентное преимущество. При этом компания достигает главенствующей позиции в выбранном ею узком сегменте товарного рынка. В основе стратегии компании могут лежать особый продукт, технология или знание внешней среды.

В зависимости от имеющихся у компании ресурсов, степени влияния на рынок и возможностей внешней среды могут быть выбраны конфронтационные или кооперационные
стратегии по отношению к конкурентам, а также наиболее оптимальная инновационная стратегия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *