Английское слово market обозначает «рынок». Слово же marketing обозначает «торговля», «движение».
Маркетинг – это система управления рыночной деятельностью фирмы.
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на продвижение товаров и услуг от того, кто их производит к тому, кто в них нуждается посредством обмена.
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Маркетинг – то процесс планирования и воплощения замысла, преобразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего потребности отдельных лиц и организаций.
Маркетинг – это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги организаций, людей, территорий, идей посредством обмена.
Маркетинг – это наука об управлении рынком, соединившая опыт лучших предприятий с достижениями математики, статистики, социологии, психологии, менеджмента.
Маркетинг – это управленческая деятельность предприятия на рынке по планированию и реализации товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики.
Сегодня маркетинг понимают с 2-х точек зрения:
a) Как практическая управленческая деятельность предприятия на рынке, осуществляемую отделом или службой маркетинга;
b) Как философию современного бизнеса, основанную на том, что успех в бизнесе связан с наличием потребителя, изучения и удовлетворения его потребностей.
Принципы ведения маркетинга связаны с бизнесом и формируются на основе следующих понятий:
Нужда – это чувство, ощущаемое человеком в нехватке чего-либо (определяет природу человека).
Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Задача маркетинга – удовлетворить многообразные потребности людей в условиях ограниченных ресурсов. В основе прогресса лежит закон возрастающих потребностей.
Товар – это всё, что может быть использовано для удовлетворения потребностей и нужд человека. В условиях товарного производства между потребителем и товаром выступает связующее звено – деньги.
Запрос – потребность, определённая покупательской способностью, т.е. платёжеспособная потребность.
В условиях товарного производства потребности удовлетворяются путём обмена.
Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Сделка осуществляется при наличии следующих условий:
1) минимум 2 объекта;
2) согласие на обмен;
3) согласованное время совершения сделки;
4) согласованное место проведения сделки.
Условия коммерческих сделок охраняются государством.