Определение и основные понятия маркетинга

Автор: | 26.07.2017

Определение и основные понятия маркетинга

Английское слово market обозначает «рынок». Слово же marketing обозначает «торговля», «движение».

 

Маркетинг – это система управления рыночной деятельностью фирмы.

Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на продвижение  товаров и услуг от того, кто их производит к тому, кто в них нуждается посредством обмена.

 

Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством  обмена.

Маркетинг – то процесс планирования и воплощения замысла, преобразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего потребности отдельных лиц и организаций.

Маркетинг – это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги организаций, людей, территорий, идей посредством обмена.

Маркетинг – это наука об управлении рынком, соединившая опыт лучших предприятий с достижениями математики, статистики, социологии,  психологии, менеджмента.

Маркетинг – это управленческая деятельность предприятия на рынке по планированию и реализации товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной  политики.

Сегодня маркетинг понимают с 2-х точек зрения:

a)     Как практическая управленческая деятельность предприятия на рынке, осуществляемую отделом или службой маркетинга;

b)    Как философию современного бизнеса, основанную на том, что успех в бизнесе связан с наличием потребителя, изучения и удовлетворения его потребностей.

Принципы ведения маркетинга связаны с бизнесом и формируются на основе следующих понятий:

Нужда – это чувство, ощущаемое человеком в нехватке чего-либо (определяет природу человека).

Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Задача маркетинга – удовлетворить многообразные потребности людей в условиях ограниченных ресурсов. В основе прогресса лежит закон возрастающих потребностей.

Товар – это всё, что может быть использовано для удовлетворения потребностей и нужд человека. В условиях товарного производства между потребителем и товаром выступает связующее звено – деньги.

Запрос – потребность, определённая покупательской способностью, т.е. платёжеспособная потребность.

В условиях товарного производства потребности удовлетворяются  путём обмена.

Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Сделка осуществляется при наличии следующих условий:

1)     минимум 2 объекта;

2)     согласие на обмен;

3)     согласованное время совершения сделки;

4)     согласованное место проведения сделки.

Условия коммерческих сделок охраняются государством.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *