Содержание маркетинга связано с его сущностью: изучением и удовлетворением нужд и потребностей целевого потребителя.
Главное содержание маркетинга – это двуединый подход:
1) С 1-ой стороны – это тщательное изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей потребителя и ориентация производства в потребностях.
2) С другой стороны – это активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей потребителя.
Основные принципы маркетинга:
1) Сегментация – ориентация деятельности фирмы не на весь рынок в целом (1 товар – все потребители), а на отдельные группы потребителей (целевые сегменты), предложение для каждого сегмента своей цены, места продажи и т.д.
2) Адаптация – постоянное приспособление производства под изменяющиеся нужды и потребности потребителя.
3) Ориентация фирмы на долговременный результат.
4) Инновация – постоянная ориентация фирмы на нововведения – новые товары, методы сбыта, инструменты продвижения.