Цели, виды функции маркетинга

Автор: | 28.12.2017

Цели, виды функции маркетинга

Основная цель маркетинга – максимальное повышение качества уровня жизни потребителей:

a)     Максимальное количество, качество, ассортимент продукции;

b)    Высокое качество физической среды обитания человека;

c)    Качество культурной среды

Можно выделить 8 целей маркетинга, связанных с ситуацией рыночного спроса:

1.     Конверсионный маркетинг;

2.     Стимулирующий маркетинг;

3.     Развивающий маркетинг;

4.     Ремаркетинг;

5.     Синхромаркетинг;

6.     Поддерживающий маркетинг;

7.     Демаркетинг;

8.     Противодействующий маркетинг

Конверсионный маркетинг используют при отрицательном спросе на рынке, т.е. когда значительная часть потребителей рынка не любит товар и согласна даже на определённые издержки, лишь бы избежать его. Цель маркетинга проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару, и разработать программу по зарождению, развитию и стимулированию спроса на данный товар.

Стимулирующий маркетинг используют тогда, когда целевые потребители могут быть не заинтересованными в товаре или безразличными к нему, т. е. при отсутствии спроса на него. Цель маркетинга – отыскать способы увязки присущих товару выгод с естественными потребностями и интересами человека.

Развивающий маркетинг используют при скрытом спросе, т.е. когда многие потребители могут испытывать сильное желание, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров или услуг. Цель маркетинга – оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос.

Ремаркетинг используется при падающем спросе, когда рано или поздно любая организация сталкивается с падением спроса на один или нескольких своих товаров. Цель маркетинга – обратить вспять тенденцию падения спроса благодаря творческому переосмыслению подхода к предложению товара.

Синхромаркетинг используется при нерегулярном спросе, т.е. когда у многих организаций сбыт колеблется на сезонной, ежедневной или даже почасовой основе, что вызывает проблемы недогрузки и перегрузки. Цель маркетинга – изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и прочих приёмов побуждения.

Поддерживающий маркетинг используется при полноценном спросе. Кода организация удовлетворена своим торговым оборотом. Цель маркетинга — поддерживать существующий уровень спроса, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и усиливающуюся конкуренцию.

Демаркетинг используется при чрезмерном спросе, т.е. когда у ряда организаций уровень спроса выше. Чем они могут или хотят удовлетворить. Цель маркетинга (демаркетинга) – изыскать способы временного или постоянного снижения спроса. В общем, цель демаркетинга – не ликвидировать спрос, а всего лишь снизить его уровень.

Противодействующий маркетинг используют при нерациональном спросе, т.е. противодействии спросу на товары, вредные для здоровья. Цель маркетинга – убедить любителей чего-то отказаться от своих привычек, распространяя устрашающие сведения, резко поднимая цены и ограничивая доступность товара.

По классической классификации выделяют 10 основных функций маркетинга:

1.     Комплексное исследование рынка:

1.1. Анализ спроса и предложения на рынке;

1.2.  Анализ потребителей;

1.3. Анализ конкурентов;

1.4. Анализ отрасли продукта;

2.     Маркетинговое исследование рынка;

3.     Товарная политика фирмы;

4.     Ценовая политика фирмы;

5.     Сбытовая политика фирмы;

6.     Коммуникационная политика или политика продвижения фирмы;

7.     Политика создания благоприятного имиджа;

8.     Планирование маркетинга. Формирование стратегии маркетинга;

9.     Организация маркетинговой деятельности на предприятии. Создание отдела организационного маркетинга;

10.      Маркетинговый контроль и аудит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *