Основные характеристики покупателя на потребительском рынке:
Таблица 1
Основные характеристики покупателя на потребительском рынке
Группы факторов |
Факторы, входящие в группу |
Факторы культурного порядка |
a) Культура b) Субкультура c) Общественный класс |
Факторы социального порядка |
a) Референтгая группа b) Семья c) Роли и статусы |
Таблица 1
Продолжение
1 |
2 |
Факторы личностного порядка |
a) Возраст b) Этап жизненного цикла семьи c) Род занятий d) Экономическое положение e) Образ жизни f) Тип личности |
Факторы психологического порядка |
a) Мотивация b) Восприятие c) Усвоение d) Убеждение e) Отношение |
Культура – совокупность норм, ценностей, характерных для данного общества.
Субкультура – более мелкая составляющая часть культуры, которая представляет собой обобщенную группу людей.
Общественные классы – сравнительно стабильные группы в рамках общества, располагающиеся в иерархическом порядке и характеризующиеся наличием у их членов схожих ценностных представлений, интересов и поведения.
Референтные группы – группы, оказывающие прямое (т.е. при личном контакте, непосредственное) или косвенное влияние на отношения или поведение человека.
Образ жизни – устоявшиеся формы бытия человека в мире, находящее своё выражение в его деятельности, интересах и убеждениях.
Тип личности – совокупность отличительных психологических характеристик человека, обеспечивающих относительные последовательность и постоянство его ответных реакций на окружающую среду.
Мотив (или побуждение) – нужда, ставшая столь настоятельной, что заставляет человека искать пути и способы её удовлетворения.
Восприятие – это процесс, посредством которого индивид отбирает, организует и интерпретирует поступающую информацию для создания значимой картины окружающего мира.
Усвоение – это определённые перемены, происходящие в поведении индивида под влиянием накопленного им опыта.
Убеждение – мысленная характеристика индивидом чего-либо.
Отношение – сложившаяся на основе имеющихся знаний устойчивая благоприятная или неблагоприятная оценка индивидом какого-либо объекта или идеи, испытываемые к ним чувства и направленность возможных действий.