Система маркетинговой информации – это постоянно действующая система взаимодействия людей, оборудования и приёмов, предназначенных для сбора, анализа, оценки и распределения информации.
В систему маркетинговой информации входят 4 блока:
I. Система внутренней отчётности работы фирмы-покупателя:
§ Объёмы сбыта;
§ Размер издержек;
§ Материальные издержки;
§ Прибыль;
§ Дебиторские и кредиторские задолжности;
II. Система сбора внешней текущей информации (информации о событиях на рынке через СМИ, Internet и т.д.);
III. Система маркетинговых исследований – периодическое определение данных по конкретных маркетинговых ситуациях, их сбор, анализ, отчётность по результатам;
IV. Система анализа маркетинговой информации – это набор методик, математических теорий, информационных моделей для статистической обработки информации и принятия решений в маркетинге.