Исследование конкурентоспособности маркетинговой деятельности

Автор: | 24.11.2016

Исследование конкурентоспособности маркетинговой деятельности

Для сравнительной оценки маркетинговой деятельности предприятий используют критерии, список которых формируют по элементам комплекса маркетинга (5 “P”):

1) Продукт (Product):

§  Марка продукта;

§  Ассортимент и номенклатура продукции;

§  Показатели уровня качества;

§  Качество упаковки;

§  Величина объёма продаж;

§  Сервис;

2)     Распределение и товаропродвижение (Place):

§  Объёмы реализации товара по разным каналам сбыта;

§  Численность работников службы сбыта;

§  Эффективность каналов сбыта (отношение объёмов реализации к затратам на формирование рынка);

§  Использование инструментов прямого маркетинга (продажа по почте, телефону, Internet, телепродажи);

3)     Цена (Price):

§  Уровень цен у конкурентов;

§  Гибкость ценовой политики;

§  Система скидок;

§  Стратегия ценообразования (в том числе и на новые товары);

4)     Продвижение (Promotion):

§  Уровень рекламной деятельности (виды рекламы, бюджет рекламы, медиасредства, частота и периодичность рекламы);

§  Методы стимулирования сбыта (скидки, премии,  конкурсы и т.д.);

§  Использование профессиональных продаж;

§  Использование брэндинга, спонсоринга, прямого маркетинга;

§  Размер бюджета продвижения;

5)     Общественная связь (PR):

§  Наличие подразделения PR и квалификация его сотрудников;

§  Инструменты PR (работа со СМИ, благотворительные акции, презентации и т.д.)

Вывод: По всей собранной информации используют интегральную оценку, аналогичную оценке, которая используется в вопросе 2).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *