Изучение конкурентоспособности фирмы в целом. Построение многоугольника конкуренции

Автор: | 28.10.2016

Цель анализа конкурентов – выявить их сильные и слабые стороны, чтобы использовать в бизнесе сильные стороны своей фирмы против слабых сторон конкурентов.

По конкурентам в целом в табличной форме оцениваются следующие факторы:

ü Имидж фирмы на рынке;

ü Качество продукции, её соответствие мировому уровню;

ü Широта ассортимента и номенклатуры;

ü Число бизнесов на предприятии (диверсикация);

ü Уровень научно-исследовательской работы на предприятии;

ü Стабильность финансового положения;

ü Уровень цен;

ü Бюджет маркетинговых исследований;

ü Уровень сервиса;

ü Эффективность сбыта;

ü Уровень рекламной деятельности.

На основе анализа полученных показателей строят многоугольник конкуренции, в котором используют столько осей, сколько показателей оценивается.

По каждой оси  в масштабе откладывают значения количественного и интегрального показателя. Многоугольники строят разными цветами по всем фирмам-конкурентам, и в итоге видны плюсы и минусы конкурентов.

Изучение конкурентоспособности фирмы в целом. Построение многоугольника конкуренции

 

Рис.2.
Многоугольник конкуренции

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *