Политика и стратегии нового товара

Автор: | 08.08.2016

С учётом быстрых перемен во вкусах, технологии и условиях конкуренции фирма не может полагаться только на имеющиеся товары. Потребитель хочет и ждёт новых и усовершенствованных изделий. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить его этими новинками.

Фирма должна уметь создавать новые товары. Следовательно, у каждой фирмы должна быть своя программа их разработки.

Компания может заполучить новинки двумя способами. Во-первых, путём приобретения их со стороны, например, купив целиком какую-то фирму, патент или лицензию на производство чужого товара. Во-вторых, благодаря собственным усилиям, т.е., создав у себя отдел исследования и разработок.

Новый товар – это усовершенствованные и обновлённые варианты или модификации существующих товаров, а также абсолютно новые потребительские блага, которые впервые предоставляются потребителям. Новый товар удовлетворяет совершенно  новую потребность покупателей или обеспечивает уже известные потребности на качественно новом уровне.

Например, это могут быть:

§ виды товаров, которых ранее не было на рынке – быстрозамороженные, обезвоженные продукты, персональные компьютеры;

§  изделия с добавлением к ним компонентов – зубная паста с отбеливающими веществами, стиральный порошок с биодобавками и т.д.;

§  изделия с изменённой упаковкой – аэрозоли, консервированное пиво и фруктовые соки, продовольственные продукты, готовые для варки в фабричной упаковке и т.д.

Появление нового товара тесно связано с понятием инновация.

Инновация – это нововведение или новшество, которое может быть представлено новыми продуктом или услугой, способом их производства и сбыта, нововведением в организационной, финансовой, научно-исследовательской, маркетинговой и других сферах деятельности.

Инновации классифицируются:

§  по степени их новизны;

— для фирмы;

— рынка и потребителя (интенсивность инновации);

§  характеру идеи, с которой связано появление инновации (технологическая или  маркетинговая инновация).

По степени новизны для фирмы различают товары мировой новизны и новые для фирмы. Установлено, что мировой новизной обладает лишь малая часть нововведений (10 %), а большинство инноваций (70 %) связано с обновлением, расширением, модификацией имеющейся гаммы товаров (табл. 3). Разработка товаров мировой новизны, организация их производства и вывод на рынок требуют больших затрат и сопряжены с повышенным риском. Это является одной из причин того, почему компании разработку новых товаров чаще всего связывают с усовершенствованием и модификацией существующих товаров.

                                                                                                

Таблица 3

Структура инноваций

Виды инноваций

Доля инноваций

Товары мировой новизны

10

Товары, новые для фирмы

20

Расширение имеющейся гаммы товаров

26

Обновлённые товары

26

Изменение позиционирования товара

7

Сокращение издержек

11

                                           Итого

100

Фирмы, занимающие стабильное положение на рынке, практически каждые 6-7 лет переходят на производство товаров-новинок. Однако не всегда новая продукция получает признание. По данным одного из исследований, на рынке товаров широкого потребления терпит неудачу 40 % всех предлагаемых новинок, на рынке товаров промышленного назначения – 20 % , а на рынке услуг – 18 %. Особенно тревожен уровень неудач товаров широкого потребления.

Почему терпят неудачу новинки? Как показывает практика многих процветающих предприятий, при внедрении нового изделия важную роль играет правильность оценки нужности новинок с позиции сравнения технико-экономических характеристик товаров, находящихся в обращении, а также его цены.

При оценке выбранного изделия по приведённым в данной таблице критериям может сложиться такая ситуация, что по одним из них изделие получит оценку выше среднего уровня, а по другим – ниже. Какое же решение тогда

следует принимать? Практика зарубежных предприятий свидетельствует, что в этом случае необходимо учитывать три группы условий, способствующих успешному снижению риска при выходе на рынок новой продукцией:

1.     характеристика предприятия – высокие знания, компетентность и опыт в вопросах производства, сбыта и исследования рынка товаров и т.д.;

2.     свойства изделия , благоприятствующие его успешному внедрению, оно ценно для широкого круга покупателей (пользуется спросом);

3.     размеры рынка и его характеристика – рынок расширяется, имеется большое количество потенциальных покупателей, которые не отдают предпочтение какому-либо продукту, поэтому их легко стимулировать к покупке нового изделия.

Основные этапы разработки нового товара:

Разработка нового товара – создание оригинальных изделий, улучшенных вариантов или модификаций существующих товаров, которые потребители воспринимают как новые.

Чтобы успешно вывести новый товар на рынок, необходимо организационно приспособить фирму к работе с новинками. Группы специалистов, разработчиков новых товаров должны тщательно прорабатывать каждую стадию создания новинок. Основные этапы этого процесса представлены на рис. 5.

Политика и стратегии нового товара Политика и стратегии нового товара
Политика и стратегии нового товара Политика и стратегии нового товара

 

Политика и стратегии нового товара Политика и стратегии нового товара 

Политика и стратегии нового товара 

Политика и стратегии нового товара
Политика и стратегии нового товара

 

Рис.5. Основные этапы разработки товара-новинки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *