Понятие цены в маркетинге. Виды и функции цен

Автор: | 27.09.2016

Цена на товар – это плата клиента за пакет потребительских ценностей, куда входят: товары; услуги, идеи и их комплексы.

Цена выполняет следующие функции:

1.     Учётная функция – цена как денежное выражение стоимости товара, выражающая величину совокупных издержек производства и обращения товара и размер прибыли. В этой функции цена служит средством для расчёта следующих показателей:

a)     количественных показателей: ВВП, ВНП, НД, объём товарооборота, выручка, объём реализуемой продукции;

b)    качественные показатели: показатели рентабельности, производительности труда, фондоотдачи;

2.     Стимулирующая функция

Цотпускная= Себ-ть + Прреал.+ НДС

Цена стимулирует производителя (продавца) через величину заключённой в ней прибыли путём повышения роста прибыли (уровня прибыли в цене), а также установления надбавок и скидок;

3.     Распределительная функция – цена участвует в распределении и перераспределении национального дохода между отраслями, секторами экономики. Социальными группами населения;

4.     Функция сбалансирования спроса и предложения – цена сигнализирует о появлении диспропорций в сферах обращения и производства, о несоответствии между спросом и предложением; равновесие достигается либо путём роста, либо путём снижения;

5.     Цена как критерий рационального размещения производства – с помощью механизма цен осуществляется перелив капитала из 1 сектора экономики в другой, туда, где норма прибыли больше растёт.

Различают 3 основных вида цен:

a)     отпускные цены;

b)    сбытовые цены;

c)    розничные цены.

Отпускные цены – это цены, по которым продукцию отпускают, как правило,  посредникам предприятия-производители. Если продукция отпускается крупными партиями (оптом), эти цены называют отпускными (оптовыми отпускными).

 

Цотпускная= Себ-ть + Прреал.+ НДС

Сбытовые цены (цены промышленности) – это цены, по которым оптовые посредники продают товар розничным продавцам.

Понятие цены в маркетинге. Виды и функции ценЦсбыт
= Цотпускная + (И+Пр)оптового продавца + НДС

                                                                                       

                                                                                        оптовая наценка- скидка

Размеры оптовой наценки в России не ограничены.

Розничные цены – это цены, по которым продукцию покупает у розничного продавца конечный потребитель.

     Црознич. = Цсбыт.+ (И+Пр)розничного продавца + НДС

Понятие цены в маркетинге. Виды и функции цен 

                                                                    торговая (розничная) наценка-скидка

Размеры розничной наценки в России на федеральном уровне ограничиваются по ряду товаров топливно-энергетического сырья, а на муниципальном уровне – по списку социальных товаров (хлеб, молоко, мясо животных, детское питание, лекарства).

С 1 января 1992 г. в России введена система свободных розничных цен.

В экономической литературе выделяют также следующие виды цен:

Свободные цены – это цены, свободно складывающиеся на рынке под воздействием конъюнктуры (состояния спроса и предложения) независимо от государственного регулирования;

Монопольные цены – это цены, устанавливаемые выше или ниже средней отраслевой цены в условиях монополии на рынке продавца или покупателя.

Цена потребления – это сумма розничной цены и стоимости потребления данного товара в период его эксплуатации.

Мировые цены – это средневзвешенные цены, по которым товары реализуются на мировом рынке в условиях мировой конъюнктуры.

Прейскурантные цены – это цены, устанавливаемые для изделий массового производства.

Скользящие цены – цен6ы , которые применяются в контрактах с длительными сроками поставки, в течение которых издержки  на производство могут существенно измениться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *