Выделяют 2 стратегии:
— «Снятие сливок»;
— «Глубокое проникновение»
Главное отличие – «Снятие сливок» — установление высокой цены на новый товар, а «Глубокое проникновение» на рынке – сравнительно низкая (начальная цена) на новые товары.
Таблица 1
Сравнение стратегий ценообразования на новые товары
Стратегия «Снятия сливок» |
Стратегия «Глубокого проникновения» |
1. Главная задача – охват рынка по глубине |
1. Быстрый рост продаж |
2. Быстрая окупаемость нового изделия |
2. Медленная окупаемость |
3. Предполагается снижение цены |
3. Предусматривается рост цены |
4. Главная опасность при снижении цены – потеря имиджа товара, фирмы или утрата доверия потребителей |
4. Главная опасность – необходимо обеспечить своевременное предложение объёмов товара на рынок улучшенной модификации, риск атаки конкурентов |
5. Низкий уровень знаний о товаре потребителем |
5. Потребитель знает товар |
Таблица2
Стратегии установления цены на товар-имитатор
качество |
Цена |
||
В |
Н |
С |
|
В |
1 |
2 |
3 |
С |
4 |
5 |
6 |
Н |
7 |
8 |
9 |
1 — Стратегия премиальных наценок;
2 — Стратегия «Глубокого проникновения» на рынок;
3 — Стратегия повышенной значимости;
4 — Стратегия завышенной цены;
5 — Стратегия среднего уровня;
6 — Стратегия доброкачественности;
7 — Стратегия ограбления;
8 — Стратегия показного блеска;
9 — Стратегия низкой ценностной значимости.
Вывод: разработка потенциально новых товаров под силу крупным компаниям-лидерам рынка, т.к. требует больших финансовых затрат. Фирмы-преследователи лидера тоже начинают производство новых товаров-подделок с более низкими потребительскими свойствами качествами – цена должна быть ниже. Эти 9 стратегий позволяют выбрать модель ценообразования в зависимости от целей компании и качества товара-имитатора.