Установление цен на новые товары

Автор: | 21.02.2018

Выделяют 2 стратегии:

—  «Снятие сливок»;

—  «Глубокое проникновение»

Главное отличие – «Снятие сливок» — установление высокой цены на новый товар, а «Глубокое проникновение» на рынке – сравнительно низкая (начальная цена) на новые товары.

Таблица 1

Сравнение стратегий ценообразования на новые товары

Стратегия «Снятия сливок»

Стратегия «Глубокого проникновения»

1. Главная задача – охват рынка по глубине

1. Быстрый рост продаж

2. Быстрая окупаемость нового изделия

2. Медленная окупаемость

3. Предполагается снижение цены

3. Предусматривается рост цены

4. Главная опасность при снижении цены – потеря имиджа товара, фирмы или утрата доверия потребителей

4. Главная опасность – необходимо обеспечить своевременное предложение объёмов товара на рынок улучшенной модификации, риск атаки конкурентов

5. Низкий уровень знаний о товаре потребителем

5. Потребитель знает товар

 

Таблица2

Стратегии установления цены на товар-имитатор

качество

Цена

В

Н

С

В

1

2

3

С

4

5

6

Н

7

8

9

          

1 — Стратегия премиальных наценок;

2 — Стратегия «Глубокого проникновения» на рынок;

3 — Стратегия повышенной значимости;

4 — Стратегия завышенной цены;

5 — Стратегия среднего уровня;

6 — Стратегия доброкачественности;

7 — Стратегия ограбления;

8 — Стратегия показного блеска;

9 — Стратегия низкой ценностной значимости.

Вывод: разработка потенциально новых товаров под силу крупным компаниям-лидерам рынка, т.к. требует больших финансовых затрат. Фирмы-преследователи лидера тоже начинают производство новых товаров-подделок с более низкими потребительскими свойствами качествами – цена должна быть ниже. Эти 9 стратегий позволяют выбрать модель ценообразования в зависимости от целей компании и качества товара-имитатора.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *