Распределение в комплексе маркетинга

Автор: | 14.02.2017

Сбытовая политика – это действия фирмы по обеспечению доступности товаров для потребителя, включающие выбор оптовой схемы доставки товаров, организацию транспортировки, хранения, обработки грузов, сервис и др. операции товародвижения.

Формируя сбытовую политику, предприятие должно решить для себя следующие проблемы:

a. Привлекать ли посредников или осуществлять сбыт самим;

b.     Если привлекать посредников, то каких и сколько.

Примерно 80% продукции, производимой в мире, реализуется через посредников:

—       Посредники – это профессионалы торговли, они лучше знают потребителя, рынок, цену, могут обеспечить широкую доступность товара, эффективнее использовать средства, выделенные на сбыт.

—       С помощью посредников можно сократить количество прямых контактов между производителями и потребителями, что приведёт к экономии средств на сбыт.

Распределение в комплексе маркетинга

Рис. 1 Схема  прямого взаимодействия производителя и покупателя и с помощью посредника.

Участие посредников в этой схеме снижает число контактов производителя с потребителем с 9 до 6;

—       если производитель нанимает посредника, то освободившиеся ресурсы он с большей эффективностью может использовать в производстве;

—       Создание оптимальной системы сбыта предполагает наличие знаний и опыта в области коммерции, конъюнктуры рынка, методов сбыта и т.д.

В системе сбыта используют каналы распределения. Каналы распределения – это путь, по которому товар движется от производителя к потребителю; это ряд организаций и физических лиц-посредников, делающих продукты доступными для потребления.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *