Охват рынка каналами распределения

Автор: | 11.12.2017

Охват рынка каналами распределения

По уровню охвата рынка для решения задач проникновения на рынок распределение делится на 3 типа:

—  интенсивное;

—  избирательное (селективное, выборочное);

—  исключительное (эксклюзивное).

При интенсивном распределении. Когда много продавцов на многих рынках, предприятие стремится реализовать свой товар в максимальном числе магазинов, чтобы охватить как можно больше потенциальных покупателей. применяется в основном для товаров массового спроса.

«+» черты интенсивного распределения заключаются в наибольшей доступности товара и высокой долей охватываемого рынка.

Изготовитель выигрывает за счёт масштаба производства, однако учитываются сбытовые издержки , учитывается контроль за продажей, затрудняется формирование имиджа.

Эксклюзивное распределение – это распределение, при котором число дилеров ограничено и им предоставляется право на сбыт товаров фирмы на определённой территории. Как правило, в контрактах требуют, чтобы эти дилеры не торговали товарами конкурентов.

Селективное распределение – это метод среднего распределения между интенсивным и эксклюзивным, т.е предполагается средний охват рынка при более жёстком контроле, чем при эксклюзивном, но с меньшими издержками, чем при интенсивном распределении.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *