Товаропродвижение и его функции

Автор: | 04.10.2017

Товаропродвижение и его функции

Процесс товаропродвижения – это то, что называется товарной логистикой.

Товаропродвижение – это часть сбытовой политики распределения, связанная с планированием контроля физического перемещения товара от места производства к местам продажи. Цель товаропродвижения – доставить товар в назначенный срок и с минимальными издержками.

Функции товаропродвижения:

1)     Обработка заказов;

2)     Планирование (управление запасами);

3)     Транспортировка;

4)     Заключение контрактов.

1. Обработка заказов. Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их подразделениям фирмы только после получения заказа от клиента. Отсутствующие изделия записываются в задолженности и передаются в производство. Отгружаемые изделия сопровождаются подготовкой к отгрузочной и платёжной документации. Процесс обработки заказов в мировой практике полностью автоматизирован и занимает несколько минут.

2. Планирование. На складах длительного хранения товар находится в течение длительного времени.

Транзитные склады получают товары от очень многих поставщиков и быстро отгружают их в места назначения.

Автоматизированные склады – это склады,  которые обслуживаются несколькими людьми и проводят отсортировку отгруженной продукции в течение часа.

В складовской работе встаёт проблема  поддержания товарно-материальных запасов, и при этом используется 3 стратегии:

a.      Стратегия фиксированного запаса, когда на складе поддерживается определённое количество товара, но сроки не регулируются;

b.     Стратегия фиксированного интервала (главное – соблюдать ритмичность поставок);

c.     Стратегия поставки точно в срок (система Канбана). При этой стратегии запасов, как текущих, так и страховых, не создаётся.

3. Транспортировка. При отгрузке товара со склада потребителем обычно выбирается 1 из 5 видов транспорта: железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, водный, воздушный.

ж/д транспорт

Автотранспорт

Водный

Трубопроводный

Воздушный

Уголь

Одежда

Бензин

Нефть

Цветы

Зерно

Бум. Изделия

Газ

Скоропортящиеся продукты

Химикаты

Компьютер

Химикаты

Угольная пульпа

Инструмент

Лес

Книги

Руда

Вода

Срочные запчасти

Авто

Фрукты

Бокситы

Срочная почта

Руда

Живой скот

Зерно

 

Таблица 1

Основные характеристики видов транспорта

Вид

Стоимость

Скорость поставки

Частота поставок

Стабильность

Гибкость обработки груза

Местоположение

Водный

5

1

1

2

5

3

Авто

3

4

3

4

5

4

ж/д

2

4

5

4

3

5

Трубопровод

3

2

5

5

1

1

Воздушный

1

5

3

3

2

2

Оценки по этим показателям кладутся в основу выбора транспортных средств.

 

1 -очень низкая эффективность;

2- низкая эффективность;

3- средняя эффективность;

4- хорошая эффективность;

5- очень хорошая эффективность.

4. Заключение контрактов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *