Использование прямого маркетинга в распределении

Автор: | 17.11.2016

Использование прямого маркетинга в распределении

Прямой маркетинг – это интерактивная модель маркетинговая система распределения товара, в которой используются различные средства для непосредственной связи с потенциальными клиентами с целью совершения сделки в любом регионе рынка.

Прямой маркетинг обеспечивает коммуникационную избирательность, персонификацию сообщений и развитие стабильных долгосрочных связей.

Прямой маркетинг превратился в специфический, самостоятельный вид деятельности, включающий 3 направления:

—  Маркетинг прямых продаж (торговля без посредников);

—  Маркетинг в компьютерных сетях (сетевой маркетинг);

—  Маркетинг отношений.

1. Маркетинг продаж позволяет предприятию кратчайшим путём находить потребителя с целью получения заказов и установления непосредственных контактов.

Прямые продажи выгодны:

§  Производителю, т.к сокращают его расходы и позволяют контролировать процесс продвижения товара;

§  Потребителю, т.к. продажа осуществляется оперативно с реакцией на его работу.

Прямая продажа осуществляется путями:

1)     Предоставление каталогов. Появилось в Японии в 1950 г.;

2)     Прямая почтовая рассылка (доставка по почте) – это отправка различного рода предложений, персонализированного обращения к конкретному лицу, дающего возможность быстро получит обратный отклик;

3)     Продажа по телефону или телемаркетинг – это телефонные звонки к потенциальным клиентам  с устной презентацией товара. Телемаркетинг требует очень высокого профессионализма;

4)     Формирование БД (базы данных) покупателей – это составление списков покупателей и клиентов для осуществления контакта и совершения повторных продаж.

2. Маркетинг в компьютерных сетях предполагает наличие связи компьютера через модем с телефонной линией для пользования информационными ресурсами.

«+» черты:

—  быстрота получения информации;

—  малые затраты;

—  большой охват аудитории;

—  адаптация к требованиям.

В настоящее время действуют следующие каналы распределения в сетевом маркетинге:

P Электронный магазин создаётся в системе Интернет или в коммерческих сетевых линиях;

P Описание магазина, информация о продаваемой продукции, данные о возможных связях и доставке товаров;

P Форумы, телеконференции и электронные доски объявлений

Форум – это дискуссионный клуб, где имеются библиотеки в режиме реального времени по специальной подписке.

Телеконференция проводится по определённой тематике с ограниченным участием пользователей.

Электронные доски объявлений – это специализированные сетевые службы по определённой тематике или группам пользователей.

P Электронная почта даёт возможность клиентам предприятий получать консультации или деловые предложения.

3. Маркетинг отношений – это система, которая направлена на установление длительных связей с потенциальными клиентами. Цель маркетинга отношений – сохранить клиентов для повторных связей. Пи маркетинге отношений:

— определяют важнейших потребителей, на которых можно направить маркетинг отношений;

—  каждому такому потребителю выделяют специально обученного менеджера;

—  по работе с каждым клиентом составляются текущие и перспективные планы;

—  осуществляется контроль над деятельностью менеджеров отношений. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *