Организация маркетинговой деятельности предприятия

Автор: | 31.08.2017

Структура маркетинговых служб зависит от следующих факторов:

— цели предприятия и цели маркетинга – организационная структура должна обеспечивать их выполнение;

— условия среды:

a. Внешние факторы:

P PESTE- факторы;

P Конкуренты;

P Число рынков;

P Структура и потребности покупательских способностей потребителей;

P Каналы сбыта;

b.    Внутренние факторы:

P Величина и состояние предприятия;

P Число и разнородность продуктов 1 бизнеса;

P Квалификация сотрудников.

В реальной практике организация маркетинга сводится к следующим видам организаций:

1)    Функциональная организация маркетинга – подразделения маркетинговой службы специализируются по направления функций маркетинга.

Организация маркетинговой деятельности предприятия 

Рис.5  Схема функциональной организации маркетинга

Функциональная структура хорошо работает на предприятиях с узкой номенклатурой товаров, а чем выше номенклатура, тем сложнее координировать работу.

Управление по продукту в рамках функциональной организации маркетинга. Если у предприятия несколько видов продукции, то для координации работ в рамках функциональной структуры вводят менеджеров по продукту , которые несут ответственность за группу однотипных продуктов от внедрения до снятия с производства.

Их задача – координировать работу всех отделов маркетинга для выпуска ценного продукта.

Организация маркетинговой деятельности предприятия

Рис.6 Ввод менеджеров по продуктам

2)    Продуктовая организация маркетинга (дивизиональная). Подразделения в этой структуре выделяются не по функциям, а по конечному результату (продукту, бизнесу).

Дивизионная структура – результат работы службы маркетинга свыше, т.к. работа связана с конечным результатом, большей ответственностью. Структура эта требует больше затрат, более громоздкая.

Организация маркетинговой деятельности предприятия 

Рис.7 Схема продуктовой организации маркетинга

3)    Организация маркетинговой деятельности предприятияМатричная структура маркетинга. Матричная структура обладает большой гибкостью, результативностью, умением адаптироваться к рынкам, но очень дорога во внедрении, т.к. специалисты находятся в 2-ом подчинении, но должны обладать высокой квалификацией.

Организация маркетинговой деятельности предприятия 

Рис.8 Схема матричной организации маркетинга

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *