Прогнозирование в маркетинге: направления, объекты, виды и методы.

Автор: | 19.06.2017

Прогнозирование в маркетинге: направления, объекты, виды и методы.

Процесс разработки прогнозов называется
прогнозированием. Прогноз
— научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его существования.

Направления:

Ø  Прогнозирование спонтанных изменений рынка. Компания не оказывает и не может оказывать ощутимого влияния. Могут иметь значительное влияние на компанию

Ø  Прогнозирование реакций (ответов) рынка — возможные реакций населения на маркетинговые мероприятия

Объекты прогнозирования

o   Прогнозирование макроэкономической среды

o   Прогнозирование поведения некоторых конкретных групп населения

o   Прогнозирование продаж

Основные методы прогнозирования:

v КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ

Экспертная оценка

Аналитическое прогнозирование продаж

Прогнозы продавцов

Опрос с целью выявления намерений о покупке

v СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ЭКСТРАПОЛЯЦИИ ТЕНДЕНЦИЙ

Выравнивание или сглаживание кривых, относящихся к прошлому периоду

Анализ прошлых тенденций

v ЭКСПЛИКАТИВНЫЕ МЕТОДЫ

Модели ответных реакций с одной или двумя переменными

Эконометрические модели с несколькими переменными

v ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ

Тесты (тесты дизайна упаковки, названия товара и т.п.)

Контрольные рынки — состоит в распространении предполагаемой стратегии не на всю географическую зону, а только на ограниченное количество участников розничной торговли, реализующих большой объем товаров (например, гипермаркеты), с которыми заключается специальное соглашение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *