Роль мероприятий стимулирования сбыта в маркетинговых коммуникациях.

Автор: | 14.07.2017

Роль мероприятий стимулирования сбыта в маркетинговых коммуникациях.

Стимулирование сбыта — это комплекс мероприятий, применяемых на протяжении всего жизненного цикла товара в отношении всех участников рынка (потребителя, оптового торговца, продавца), для краткосрочного увеличения объема сбыта, а также для увеличения числа новых покупателей. В основе данных мероприятий— краткосрочное увеличение продаж путем предоставления покупателю определенной выгоды.

Все средства можно объединить в три большие группы:

Ø предложение цены (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, талоны, дающие право на скидку);

Ø предложение в натуральной форме (премии, образцы товара);

Ø активное предложение (конкурсы покупателей, игры, лотереи).

Применительно к торговой точке различные виды:

Общее стимулирование. Применяется на месте продажи. Служит инструментом общего оживления торговли. Этот вид стимулирования одновременно объединяет продажу по сниженным ценам, демонстрацию товара, дегустации и т.д. а также рекламную кампанию в прессе (распространение листовок с купонами, дающими право на покупку со скидкой, вручение подарков в случае приобретения определенного количества товара, конкурсы, игры).

Избирательное стимулирование. Размещение товара вне мест общей выкладки на выгодной позиции. Товар может быть сосредоточен также в каком-либо месте торгового зала. Этот вид стимулирования включает также размещение товаров на выносных лотках или в тележках, расположенных в проходах или на пересечении торговых линий. При этом реклама задействована в меньшей степени, используются только рекламные планшеты и указатели.

Индивидуальное стимулирование. В местах общей экспозиции товаров и исходит от производителя. Рекламная афиша, планшеты, указатель показывают, что в отношении определенного товара или группы товаров осуществляется стимулирование путем снижения цен, проведения конкурсов, игр, выплаты премий и пр.

Мерчендайзинг – комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки. Результатом мерчендайзинга является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар.

Мероприятия, направленные на потребителя, преследуют такие маркетинговые цели:

v  познакомить потребителя с новинкой;

v  «подтолкнуть» его к покупке;

v  увеличить количество товарных единиц, покупаемых одним покупателем;

v  снизить временные колебания сбыта (сезонные, по дням недели, в течении дня);

v  поощрить приверженцев и постоянных покупателей конкретной торговой марки, способствовать формированию лояльности к марке.

По отношению к собственному торговому персоналу преследует цели:

v  увеличить объем сбыта в подразделениях самой фирмы;

v  поощрить наиболее активно работающих;

v  дополнительно мотивировать их труд;

v  способствовать обмену опыта между продавцами и т.д

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *