Состав выставочной команды определяется в зависимости от особенностей товаров и услуг, которые Вы представляете, и целей участия в выставке.
Работа на выставке крайне утомительна и сильно отличается от работы в офисе. Это высшая точка напряжения сил для решения задач компании: продвижения продукции, поиска клиентов, поддержания отношений с партнерами, изучения конкурентов и т.д.
Специфика работы на выставке:
— большое количество незнакомых людей;
— непривычная обстановка;
— большое количество внешних раздражителей (высокий уровень шума, нецелевые посетители и т.д.);
— повышенная физическая нагрузка;
— присутствие конкурентов.
При выборе сотрудников следует руководствоваться их профессиональными и личными качествами.
Идеальный стендист должен:
— быть компетентным;
— быть коммуникабельным;
— уверенно вести себя в любой ситуации;
— уметь оперировать своими знаниями;
— уметь четко излагать свои мысли;
— уметь быстро ориентироваться в обстановке и приспосабливаться к обстоятельствам, оперативно
анализировать и исправлять ошибки;
— знать иностранные языки;
— обладать опытом работы на выставках;
— быть энергичным, выносливым и стрессоустойчивым;
— уметь сдерживать эмоции;
— уметь разбираться в людях;
— уметь производить хорошее впечатление, вызывать симпатию, создавать доверительную атмосферу.
Особые требования предъявляются к речи, дикции, тембру голоса работающего на стенде. Немаловажное значение при выборе имеют пол и возраст стендистов.
Однако, самое главное – позитивный настрой и желание работать
В работе выставки могут принимать участие:
— стендовая команда (руководство компании, руководители направлений, менеджер выставочного проекта, менеджеры по направлениям, технические специалисты, офис-менеджер, переводчики, хостесс, ресепшн менеджеры, привлеченный персонал, промоутеры и т.д.);
— офисная команда (оперативная поддержка);
— сервисная команда (грузчики, водители, курьеры, охрана, обслуживающий персонал, уборщицы и т.д.)
Функции выставочного персонала.
Позиция |
Функции |
— Топ-менеджеры |
— Ведение переговоров, налаживание и поддержание контактов |
— Менеджер выставочного проекта |
— Координация выставочного проекта: планирование, организация, |
— Менеджеры департаментов продаж, |
— Ведение переговоров, налаживание и поддержание контактов |
— Технические специалисты |
— Контроль работы и исправности оборудования, ведение переговоров, |
— Офис-менеджер |
— Координация работ по охране, уборке, контроль наличия |
— Переводчики |
— Исполнение должностных обязанностей. |
— Ресепшн менеджеры, хостесс |
— Встреча, первичная классификация и регистрация посетителей, |
— Привлеченный персонал |
— Помощь в проведении презентаций, пресс-конференций, семинаров, конкурсов и т.д. |
— Промоутеры |
— Распространение информационных и рекламных материалов на территории выставки. |
— Грузчики, водители, курьеры, охрана, обслуживающий персонал и т.д. |
— Исполнение должностных обязанностей. |
Назначьте ответственных за каждый участок работы на выставке. Каждый сотрудник должен иметь определенные обязанности и режим работы. Желательно чтобы в компании сформировалась постоянная выставочная команда.
По данным статистики 32% посетителей выставок остаются разочарованными по вине персонала стенда!
Основные причины в том, что посетителям не уделяют должного внимания, они не получают квалифицированных ответов на свои вопросы, их не удается заинтересовать.
Исследования, проведенные в Англии и США, свидетельствуют, что успех выставки на 80% зависит от подготовки и настроя персонала.
Опрос Incomm Research относительно факторов, повлиявших на запоминаемость экспонента через шесть месяцев после окончания выставки показал, что 55% посетителей запомнили экспонента благодаря общению с сотрудником компании на стенде.
Все эти факты и цифры подтверждают важность отбора, подготовки и организации работы выставочного персонала.