Организационные процессы в системе менеджмента.

Автор: | 21.02.2017

Организационные процессы в системе менеджмента.

Основными элементами коммуникационного процесса являются:

  • Отправитель – лицо, генерирующее идею либо собирающее информацию и передающее ее.
  • Сообщение – информация, закодированная в виде символов.
  • Канал – средства передачи информации.
  • Получатель (реципиент) – тот, кому предназначена информация.

По типу объектов:

Ø  организация – внешняя среда;

Ø  межуровневая (восходящая);

Ø  межуровневая (нисходящая);

Ø  горизонтальная;

Ø  руководитель – подчиненный;

Ø  руководитель – рабочая группа.

По степени формализации:

Ø  формальные коммуникации;

Ø  неформальные коммуникации.

Задачи, которые надо решить, создавая информационную подструктуру организации деятельности:

ü  организацию коммуникативных сетей;

ü  повышение качества информации, циркулирующей по коммуникативным сетям, обеспечивающей управление и деятельность персонала;

ü  полноценное использование информации для решения задач управления.

Информационное сообщение — содержание информации, переданной при коммуникации от одного лица другому. Канал коммуникации — направление движения информационного сообщения. Информационный обмен — передача информации друг другу по каналу. Коммуникативная цепь — ряд каналов коммуникации, связанных движением однородных информационных сообщений. Информационная роль — совокупность функций по информационному обмену, выполняемых данным лицом в коммуникативной сети. Коммуникативная сеть —
сложно соединенная и переплетенная система коммуникативных информационных потоков, циркулирующих по всем элементам организации органа и обеспечивающая ее деятельность.

Цель коммуникации – обеспечить понимание информации (сообщения), которой обмениваются отправитель и получатель. Могут осуществляться в виде:

ü  монолога — информации, поступающей от отправителя к получателю;

ü  диалога — информации, поступающей от отправителя к получателю и от получателя к отправителю;

ü  обратной связи как реакции на полученную информацию.

Для обмена информацией используют символы, к которым относятся слова, жесты, интонация. Отправитель кодирует сообщение с помощью вербальных и невербальных символов.

Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности руководителя, поскольку коммуникации —  это обмен информацией между людьми. Без обмена информацией они не могут вместе работать, формулировать задачи и решать их.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *