Конфликты в менеджменте.

Автор: | 02.11.2016

Конфликты в менеджменте.

Конфликт — отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами.

Конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации. Или он может быть дисфункциональным и приводит к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации.

Внутриличностный конфликт. Одна из самых распространенных форм — ролевой конфликт, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы. Может также возникнуть в результате того, что производственные требования не согласуются с личными потребностями или ценностями. Может также являться ответом на рабочую перегрузку или недогрузку.

Межличностный конфликт. Чаще всего это борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, время использования оборудования или одобрение проекта.

Может также проявляться и как столкновение личностей. Люди с различными чертами характера, взглядами и ценностями иногда просто не в состоянии ладить друг с другом. Как правило, взгляды и цели таких людей различаются в корне.

Конфликт между личностью и группой. Между отдельной личностью и группой может возникнуть конфликт, если эта личность займет позицию, отличающуюся от позиции группы. Аналогичный конфликт может возникнуть на почве должностных обязанностей руководителя: между необходимостью обеспечивать соответствующую производительность и соблюдать правила и процедуры организации.

Межгрупповой конфликт. Организации состоят из множества групп, как формальных, так и неформальных. Даже в самых лучших организациях между такими группами могут возникать конфликты.

Причины:

  • Распределение ресурсов
  • Взаимозависимость задач
  • Различия в целях
  • Различия в представлениях и ценностях
  • различия в манере поведения и жизненном опыте
  • Неудовлетворительные коммуникации

Управление конфликтной ситуацией

Структурные методы: разъяснение требований к работе, использование координационных и интеграционных механизмов, установление общеорганизационных комплексных целей и использование системы вознаграждений.

Межличностные стили: уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс и решение проблемы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *