Социальная ответственность и культура организации.

Автор: | 08.08.2017

Социальная ответственность и культура организации.

Предприятие может быть рассмотрено с двух точек зрения:

  • организация, несущая за свою деятельность юридическую ответственность
  • организация как часть системы, в рамках которой происходит жизнедеятельность человека, активно взаимодействующая с другими элементами этой среды; реализуя экономический аспект своей деятельности (получение прибыли) организация должна частично распределять полученный экономический эффект по неэкономическим каналам среды; такая неэкономическая ответственность организации частично наделяет ее неэкономической властью, которую организация может ее потерять, в случае отказа от неэкономической ответственности.

Социальная ответственность несет добровольный характер, не нормируется и не регулируется никакими нормативными актами.

Меру социальной ответственности можно определить только приблизительно и только для какого-либо конкретного региона, сообщества и т.п. Уровень выполнения или невыполнения организацией социальных обязательств можно определить только исходя из моральных и этических норм.

Принятие на себя социальной ответственности:

ü  позволяет организации укреплять связи с различными элементами внешней среды и прямо или косвенно влиять на общественные институты, своевременно подстраиваться под изменения общественного мнения и т.д.

ü  не позволяет организации в полной мере реализовать экономические принципы ориентации на прибыль и экономии ресурсов

ü  требует от организации умения выбирать и оптимально решать те социальные проблемы, решение которых наилучшим образом отразится на имидже и связях организации

ü  требует от организации проведения постоянного, наиболее полного и наиболее эффектного оповещения общественности о своей социальной деятельности

Культура организации (организационная культура, корпоративная культура)  — это не только оригинальная смесь ценностей, отношений, норм, привычек, традиций, форм поведения и ритуалов, но и вся среда обитания организации, присущий ей стиль отношений и поведения. Культура организации — это хорошо согласованная совокупность организационных, управленческих, технологических и неформальных межличностных отношений, которая достигается при определенном уровне развития управленческой деятельности и управленческих знаний.
 Она определяется следующими признаками:

  • характер поведения людей во время их взаимных контактов и обычно используемый язык;
  • нормы, разделяемые рабочими группами во всей организации;
  • доминирующие в организации ценности, такие как качество продукта или лидерство в ценах;
  • философию, направляющую политику организации в отношении служащих и покупателей;
  • правила, которые должен усвоить новичок, чтобы быть принятым в ее члены;
  • настроение или климат, созданный в организации физическим размещением производств и способом общения ее членов с покупателями или другими лицами вне организации.

Культура организации является:

  • изучаемой;
  • как получаемой, так и отдаваемой;
  • частично бессознательной;
  • основанной на прошлом опыте;
  • скорее поддерживаемой, а не разделяемой;
  • разнородной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *