Характеристика маркетинговой среды организации, ее структура и методы оценки.

Автор: | 17.10.2017

Маркетинговая среда организации — это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Маркетинговая среда состоит из микросреды, представленной силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями, а также макросреды, представленной факторами широкого социального плана и системного рыночного действия, оказывающими влияние на микросреду.

Микросреда фирмы представлена:

§ Поставщиками

§      Маркетинговыми посредниками

§      Клиентурой

§      Конкурентами

§      Контактной аудиторией

Микросреда маркетинга

§      Внешняя микросреда — хозяйственные субъекты , с которыми предприятие имеет непосредственные контакты в ходе своей деятельности( потребители, поставщики, конкуренты: прямые, потенциальные)

§      Прямые конкуренты — предприятия предполагающие аналогичные товары и услуги на тех же самых рынках.

§      Производство товаров заменителей — предприятия, производящие товары, удовлетворяющие одну и ту же потребность.

§      Потенциальные конкуренты — предприятия, которые могут выйти на целевой рынок производителя.

§      Контактные аудитории — органы власти и управления (федер, регеон и т.д., работники средств массовой информации ,общественные партии и движения , профсоюзы , представители финансовых кругов).

Поставщики — субъекты маркетинговой среды, в функцию которых входит обеспечение фирм-партнеров и других компаний необходимыми материальными ресурсами. Комплексное исследование цепи "поставщик — фирма — потребитель" — необходимое условие экономической оценки при обосновании выбора поставщика.

Конкуренты — фирмы или физические лица, выступающие в качестве соперника по отношению к другим предпринимательским структурам или предпринимателям.

Посредники — фирмы или отдельные физические лица, которые помогают предприятиям-производителям продвигать, доставлять потребителям и продавать их продукты. Различают торговых, логистических, маркетинговых и финансовых посредников.

Потребители — фирмы, отдельные физические лица или их потенциальные группы, готовые приобрести товары или услуги, находящиеся на рынке, и обладающие правами выбирать товар, продавца, предъявлять свои условия в процессе купли-продажи.

Основные факторы макросреды:

§      Демографические условия (численность населения, темпы его изменения, распределения по регионам страны, половозрастная структура, показатели смертности и рождаемости).

§      Социально-экономические условия (темпы экономического развития, размер и динамика доходов)

§      Социально-культурные условия (традиции, религия, обычаи, привычки, язык, уровень развития образования и культуры страны)

§      Научно-исследовательские изобретения и открытия, возможность создания новых, более совершенных товаров, обновление выпускаемой продукции)

§      Природно-климатические условия (климат, место расположение предприятия. В последнее время их стали относить к коммерческим факторам)

§      Политико-правовые условия.

Характеристика маркетинговой среды организации, ее структура и методы оценки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *