Товар– это центральный объект всего комплекса маркетинга.
В маркетинге товар рассматривают с двух сторон.
1. Товар – это средство, при помощи которого возможно удовлетворение конкретных потребностей.
2. Товар – это продукт, созданный для продажи. Путь развития товара в маркетинге состоит из трех уровней:
- товар, как замысел;
- реальное исполнение товара;
- товар с подкреплением.
Потребительские свойства товара:
- функциональность;
- надежность;
- долговечность;
- дизайн;
- эргономические способности (удобство применения, ухода, ремонта и т. д.);
- сопровождающая документация;
- престижность.
Выделяют следующий перечень потребительских свойств товара: качество; удобство и простата в применении; соответствие цены, качества и потребительской ценности; престиж торговой марки; надежность поставки; послепродажный сервис; возможность выбора и т. д.
Классификация товаров в зависимости от назначения:
Классификация товаров в зависимости от характера покупательского поведения потребителей:
Группы товаров |
Составляющие элементы |
Товары повседневного спроса |
Основные говары; товары импульсной покупки; товары для экстренных сучаев |
Товары предварительного выбора |
Одежда; мебель; сложная бытовая техника |
Товары особого спроса, о которых хорошо осведомлен потенциальный покупатель |
Марки дорогих модных товаров, автомобили престижных марок |
Товары пассивного спроса |
Страховые полисы; кладбищенские услуги |