Понятие и потребительские свойства товаров. Классификация товаров в маркетинге

Автор: | 16.05.2017

Товар– это центральный объект всего комплекса маркетинга.

В маркетинге товар рассматривают с двух сторон.

1. Товар – это средство, при помощи которого возможно удовлетворение конкретных потребностей.

2. Товар – это продукт, созданный для продажи. Путь развития товара в маркетинге состоит из трех уровней:

  • товар, как замысел;
  • реальное исполнение товара;
  • товар с подкреплением.

Потребительские свойства товара:

  • функциональность;
  • надежность;
  • долговечность;
  • дизайн;
  • эргономические способности (удобство применения, ухода, ремонта и т. д.);
  • сопровождающая документация;
  • престижность.

Выделяют следующий перечень потребительских свойств товара: качество; удобство и простата в применении; соответствие цены, качества и потребительской ценности; престиж торговой марки; надежность поставки; послепродажный сервис; возможность выбора и т. д.

Классификация товаров в зависимости от назначения:

Понятие и потребительские свойства товаров. Классификация товаров в маркетинге

Классификация товаров в зависимости от характера покупательского поведения потребителей:

Группы товаров

Составляющие элементы

Товары повседневного спроса

Основные говары; товары импульсной покупки; товары для экстренных сучаев

Товары предварительного выбора

Одежда; мебель; сложная бытовая техника

Товары особого спроса, о которых хорошо осведомлен потенциальный покупатель

Марки дорогих модных товаров, автомобили престижных марок

Товары пассивного спроса

Страховые полисы; кладбищенские услуги

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *