Определение маркетинга понятие и сущность.

Автор: | 13.02.2017

Определение маркетинга понятие и сущность.

"Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена". Ф. Котлер.

"маркетинг" это — комплексная, разносторонняя и целенаправленная деятельность в области производства товаров и услуг, а также рынка, выступающая как система согласования возможностей предприятия, банка и имеющегося спроса на товары и услуги, обеспечивающая удовлетворение как потребителей, так и производителя.

Сущность маркетинга
заключается в следующем: производить и продавать нужно только то, что требуется рынку, а не навязывать покупателю то, что уже произведено.

Нужда – чувство ощущаемое человеком в нехватке чего-либо. Нужды сложны и многообразны. Бывают физиологические, социальные, личные.

Потребность –нужда принявшая специфическую форму в соответствии с культурным укладом и личностью индивида.

Запрос – потребность, подкрепленная покупательной способностью.

Товар (услуга) – все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку в целях привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Товар – все, что приносит пользу, помимо изделий и услуг это м.б. личности, места, организации, виды деятельности, идеи и т.д.

Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта, с предложением чего-либо взамен.

Для того, чтобы обмен состоялся необходимо:

  1. Две стороны.
  2. Распологать чем-либо
  3. Способность осуществить поставку.
  4. Свобода принятия решений.
  5. Уверенности в целесообразности.

Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

Маркетингом выделяют 2 вида рынка:

  1. Рынок продавца — где продавцы имеют больше власти и спрос больше, чем предложения.
  2. Рынок покупателя – предложения больше, чем спрос.

Концепции управления маркетингом. Цели и задачи маркетинга

Маркетинг требует управления. Под управлением маркетингом понимают анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких как получение прибыли, рост объемов сбыта, увеличение доли рынка. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей, т.е. управление маркетингом — это управление спросом.

Управляющие маркетинга — это должностные лица фирмы, занимающиеся исследованием маркетинговой ситуации, претворением в жизнь намеченных планов и осуществляющие контрольные функции. Сюда относятся управляющие по сбыту и сотрудники службы сбыта, руководящие работники службы рекламы и стимулирования сбыта, исследователи маркетинга, управляющие по товарам и специалисты по проблемам ценообразования.

Существует пять разных подходов в управлении маркетингом:

1. Концепция совершенствования производства, которая утверждает, что потребители предпочитают товары с низкими ценами, следовательно, надо снижать затраты в производстве.

2. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители предпочитают качественные товары и в этом случае стимулирование сбыта не требуется.

3. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары не будут покупать без значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

4. Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований запросы и нужды точно очерченного рынка и обеспечить их желаемое удовлетворение.

5. Концепция социально-этического маркетинга провозглашает своим принципом достижение целей организации и ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом.

Практически деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей и в качестве покупателей, и в качестве продавцов, и в качестве рядовых граждан.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *