Критерии сегментации рынка товаров потребительского назначения.

Автор: | 18.11.2016

Критерии сегментации рынка товаров потребительского назначения.

Потребительский рынок – это рынок конечных потребителей, которые приобретают товары для личного, домашнего или семейного пользования.

Сегменты потребительского рынка делятся на 4 группы критериев:

1.      Географические критерии:

— территориальное размещение

— город или село

— плотность населения

— климат

— световой день.

      2. Демографические критерии:

— пол

— возраст

— уровень доходов

— размер семьи

— национальность

— религиозные убеждения

— уровень образования

— род занятости

— жизненный цикл семьи

3. Психографические критерии:

— общественный социальный слой

— образ жизни

— тип личности (характеристика)

4. Поведненческие критерии:

— повод для совершения покупки

— искомые выгоды

— статусы пользователей (постоянные, случайные, периодические)

— интенсивность поведения (слабые, умеренные, активные пользователи)

— степень приверженности торговой марке

— степень готовности покупки, восприятие товара

— отношение к товару

Основные факторы сегментации рынка по группам потребителей

Факторы (переменные)

Наиболее распространенные значения переменных

Географические

Регион

Район Крайнего Севера, Центрально-Черноземный район, Северный Кавказ , Урал, Сибирь, Дальний Восток и т.п.

Административное деление

Республика, Край, Область, Район, город.

Численность населения (для городов)

5-20 тыс. чел., 20-100 тыс. чел., 100-250 тыс. чел., 250-500 тыс. чел., 500-1000 тыс. чел. 1-4 млн. чел. свыше 4 млн. чел.

Плотность населения

Город, пригород, сельская местность

Климат

Умеренно-континентальный, континентальный, субтропический и т.д.

Демографические

Возраст

До 3 лет, 3-6 лет, 6-12 лет, 13-19 лет, 20-34 лет, 35-49 лет, 50-65 лет, 65 лет и более.

Пол

Мужской, женский

Размер семьи

1-2 чел., 3-4 чел., 5 и более

Этап жизненного цикла семьи

Молодежь — одинокие, молодежь- семейные без детей, молодежь — семейные с детьми, семейные, с детьми, пожилые, имеющие детей, пожилые — семейные, не имеющие детей, пожилые — одинокие…

Уровень доходов

До минимального размера заработной платы; минимальный размер зарплаты; от 2 до 5 минимальных размером зарплаты и т.д.

Род занятий

Научные работники, инженерно-технические работники, служащие, бизнесмены, рабочие государственных предприятий, фермеры, преподаватели, учителя, студенты, домохозяйки…

Уровень образования

Без образования, начальное образование, среднее специальное, высшее, ученая степень, звание…

Национальность

Русские, украинцы, белорусы, грузины, армяне, азербайджанцы, евреи, татары …

Религия

Православная, католическая, ислам…

Раса

Европеидная, монголоидная …

Психографические

                          

Социальный слой

Неимущие, среднего достатка, высокого достатка, очень высокого достатка

Стиль жизни

Элитарный, богемный, молодежный, спортивный, городской, сельский…

Личные качества

Амбициозность, авторитарность, импульсивность, стадный инстинкт, новаторство, стремление к лидерству, уравновешенность, флегматичность …

Поведенческие

Степень случайности покупки

Обычно случайный характер приобретения. Иногда случайный характер приобретения и т.п.

Поиск выгод

Поиск изделий высокого качества, хорошего обслуживания, более низких цен и т.п.

Степень нуждаемости в продукте

Нужен постоянно, нужен иногда…

Степень готовности купить изделие

Не желает покупать, не готов купить сейчас, недостаточно информирован, чтобы купить, стремится купить, обязательно купит …

Повод для совершения покупки

Обыденная покупка, особый случай

Таблица 2. Сегментация потребительских товаров.

Ввозрастные группы

Молодежь

Средний возраст

Пожилые

Преклонного возраста

Семейное положение

Одинокие

Семейные без детей

Семейные с небольшим количеством детей

Многосемейные

Состояние здоровья

Здоровые

Инвалиды с детства

Инвалиды по увечью

Образование

Начальное

Среднее

Высшее

С учеными степенями

Сферы деятельности

Промышленность, строительство, транспорт

С/х

Культура, наука, здравоохранение

Военные

Сфера обслуживания

Уровень доходов

Низкий

Средний

Высший

Колеблется в течение года

Национальные традиции

Американский тип

Азиатский тип

Латиноамериканский тип

Европейский тип

Африканский тип

Реакция на новый товар

Суперноваторы

Новаторы

Обыкновенные

Консерваторы

Суперкон
серваторы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *