Маркетингом выделяют 3 основных подхода к понятию Новый Товар.
1. Н.Т. – временный критерий, любое вновь выпускаемое.
2. Критерий отличия новых товаров от его аналогов и прототипов, а также то изделие, которое удовлетворяет принципиально новые потребности.
3. Это не единственный критерий, а их совокупность характеризующиая те или иные стороны новизны товара. При этом можно выделить, например, четыре уровня новизны товара:
Уровни новизны товара:
1. Изменение внешнего оформления, при соблюдении существующих потребительских свойств.
2. Частичное изменение потребительских свойств, за счет совершенствования основных технических характеристик, но без принципиальных изменений в технологии изготовления.
3. Принципиальные изменения потребительских свойств, вносящие существенные изменения в способ удовлетворения соответствующей потребности.
4. Появление товара, не имеющего аналогов.
Любое предприятие сталкивается с необходимостью освоения нового товара с целью:
а) ограждения предприятия (фирмы) от последствий неизбежного устаревания существующей продукции;
б) расширения производства более быстрыми темпами, чем это возможно при узком ассортименте продукции, при этом коммерческий риск распределяется на более широкую группу товаров;
в) улучшения показателей рентабельности фирмы, так как новый товар почти всегда приводит к улучшению показателей производственно-технических параметров и т.п.
Для принятия решения о производстве нового товара используют следующие категории:
Новые товары делятся на:
1. Втягиваемые спросом (новые потребности, спрос).
2. Вталкиваемые лабораторией.
Существует 3 фактора успеха новых товаров:
1. Превосходство товара над своими конкурентами.
2. Маркетинговое ноу-хау фирмы.
3. Высокая синергия НИОКР и производства.