Классический комплекс маркетинга и его элементы

Автор: | 19.10.2016

Классический комплекс маркетинга и его элементы

Концепцию 4Р маркетинга также называют комплексом маркетинга или marketing-mix, состоящую из таких элементов:

—          Product – продуктовая политика,

—          Price – ценовая политика,

—          Place – сбытовая политика,

—          Promotion – комплекс продвижения.

Теорию 4Р многие расширяют до 6, 7, 8 и даже 12Р, добавляя в маркетинг-микс такие элементы, как PACKAGE Упаковку, PEOPLE Людей, PROCESS Процесс покупки, PERSONAL Персонал, PURCHASE Покупку, PHYSICAL PREMISES Окружающую среду, PROFIT Капитал и PR Связи с общественностью. Такое расширение не является обоснованным, в связи с тем, что большинство новых Р являются составляющими основных 4Р, а также не дают новых ответов на новые вопросы. Расширение комплекса маркетинга является эффективным только в том случае, когда в политике предприятия один из новых элементов является определяющим. Комплекс маркетинга в действии можно наблюдать, когда все элементы 4Р выполняются в рамках строго очерченной маркетинговой стратегии и согласуются между собой.

ПРОДУКТ – товарная политика предприятия включает в себя рассмотрение таких аспектов деятельности компании, как свойства и параметры продукта, ассортиментная политика, жизненный цикл товара, упаковка, сервис, марочное название, внешний вид, гарантии и т.д.  Все вопросы, связанные с принятием решения относительно товара, рассматриваются в плоскости ПРОДУКТ.

ЦЕНА – ценовая политика предприятия затрагивает вопросы стратегии и тактики ценообразования, организацию скидок, наценок, сроков выплат, условий кредитования и т.д. Все вопросы, касающиеся определения цены и работы со стоимостью, рассматриваются в этом элементы комплекса маркетинга. Согласование цены товара с товарной политикой очевидно: трудо- и наукоемкий товар не будет продаваться по низкой цене, тогда как массовое производство всегда определяет демократичную ценовую политику.

МЕСТО – сбытовая политика предприятия определяет каналы сбыта продукции, формы торговли, подготовку торгового персонала, вопросы транспортировки, логистику, политику складских запасов и т.д. Все вопросы, касающиеся продажи, транспортировки и хранения товара, рассматриваются в разрезе этого элемента комплекса маркетинга.

ПРОДВИЖЕНИЕ – стратегия продвижения товара сегодня является одной из самых сложных и объемных составляющих комплекса маркетинга. Именно со стратегией продвижения связывают свою деятельность большинство рекламных агентства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *