Производственный маркетинг: цели – поиск рынка сбыта, оценка его емкости, создание товара, удовлетворяющего требованиям потребителя, самосертификация, оценка конкурентоспособности продукции.
Торгово-сбытовой маркетинг: цели – формирование оптимального канала товародвижения, складирование, перемещение товаров, создание гарантийного сервиса.
Маркетинг услуг: производство, продажа и потребление услуг сконцентрированы во времени и пространстве.
Маркетинг интеллектуальных продуктов: продукт имеет нематериальную форму и используются особые формы его реализации и сервиса.
Также выделяются международный маркетинг, маркетинг рынка труда, маркетинг образования.
Задачи маркетинга в зависимости от спроса:
Отрицательный спрос – надо проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару, попытаться с помощью совершенствования товара изменить негативное отношение.
Отсутствующий спрос – надо отыскать способы увязки присущих товару выгод с естественными потребностями покупателя.
Полноценный спрос — надо поддерживать удовлетворение потребностей.
Падающий спрос – проанализировать причины м переосмыслить подход к предложению товара.
Скрытый спрос – оценить величину и разработать товарное предложение.
Колеблющийся спрос – необходимо синхронизировать спрос с помощью гибких цен, различных мер стимулирования (лотереи конкурсы)
Чрезмерный спрос — необходимо искать способы временного частичного снижения спроса.