Основные проблемы в сфере международного маркетинга

Автор: | 23.03.2017

Основные проблемы в сфере международного маркетинга

Разработка направлений усовершенствования маркетинговой деятельности отечественных предприятий на зарубежных рынках требует исследования существующего положения и определения наиболее проблемных аспектов практического применения международного маркетинга.

На современном этапе возрастающее значение приобретает совершенствование экономических методов управления, основанных на применении международного маркетинга. В связи с этим повышается роль разработки глобальной стратегии фирмы, основанной на долговременной и стабильной ориентации производства конкретных видов продукции на определенные рынки во многих странах. Приспосабливая свои производственные и сбытовые программы к конкретным рынкам, международные фирмы руководствуются стремлением получать выгоду из разницы в экономической ситуации на рынках разных стран, завоевывать новые или удерживать старые позиции, обеспечивать свои предприятия источниками сырья, пользоваться достижениями научно-технического прогресса.

Международный маркетинг выступает исходным моментом планирования, направленного на создание благоприятных условий для максимального использования производственных ресурсов и выпуска продукции с заданными экономическими и техническими параметрами в международном масштабе.

Главное в международном маркетинге – целевая ориентация и комплексность, т.е. соединение предпринимательской, производственной и сбытовой деятельности в последовательную взаимосвязанную систему. Это означает слияние в один поток всех составляющих элементов маркетинговой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах. Практика применения международного маркетинга показала, что выборочное использование отдельных составляющих, например изучения товара или прогнозирования рынка, не дает должного эффекта, т.е. только комплексный подход позволяет успешно продвигаться на международный рынок с товарами и услугами, особенно с новыми товарами и оригинальными услугами. Поэтому международное маркетинговое исследование предполагает наличие двух взаимосвязанных частей:

  •         исследование конкретного рынка
  •         состояние собственных возможностей фирмы для выхода и закрепления позиций на рынке

В рамках исследования конкретного рынка особое внимание следует уделить основным проблемам в сфере международного маркетинга.

Ряд авторов считает, что наиболее часто встречающимися проблемами в сфере международного  маркетинга являются:

  •         наличие продукта для импорта или экспорта, удовлетворяющего потребность или желание покупателя и имеющего приемлемую цену
  •         законодательные требования, регулирующие процедуры экспорта и импорта
  •         налоги, которыми облагаются ввозимые продукты
  •         законодательство, регулирующее трудовые отношения
  •         финансирование на период транспортировки, складирования продукта
  •         транспортировка, вид и время которой, а также связанный с ней риск зависят от типа продукта.
  •         специфические технические требования, связанные с производством продукта
  •         валютные отношения и репатриация прибылей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *