Этапы развития маркетинга. Особенности современной концепции развития маркетинга.

Этапы развития маркетинга. Особенности современной концепции развития маркетинга.

В экономической литературе выделяется 4 периода в развитии маркетинга, каждый из которых имел свои приемы и способы.

            1860-1930 гг. — “метод товарной ориентации” — означает стремление улучшить качество товара, исходя прежде всего из собственных представлений изготовителя о набор полезных качеств товара, услуги. Вкусы и запросы покупателя были вторичны. Причина заключалась, прежде всего, в нехватке товара и как следствие этого — превышение спроса над предложением.

            1930-1950 гг. — “метод сбытовой ориентации”, то есть стремление обеспечить максимум продаж благодаря рекламе и другим методам, привлекающим покупателя к приобретению товара. В этот период произошло обострение конкуренции, хотя еще имелся большой объем неудовлетворенного спроса.

            1950-1960 гг. — “метод рыночной ориентации” заключается в выделении товаров, пользующихся особым спросом из-за высокой потребительской стоимости и обеспечение максимума их продаж. В этот период рынок уже был насыщен, и только большое разнообразие товаров могло привлечь покупателя, который уже в этом периоде стал диктовать свою волю производителю товаров.

            1960 годы и по настоящее время возник метод — “маркетинговое управление”, который содержит в себе следующие приемы:

            — долгосрочное (5 — 15 лет) перспективное планирование действий фирмы;

            — целенаправленные исследования рынка, товара и покупателей;

            — использование комплексных методов формирования спроса и оптимизирования сбыта;

            — ориентация на товары рыночной новизны, удовлетворяющие потребности тщательно рассчитанной группы возможных покупателей.

Изменение концепций маркетинга определялись и определяются состоянием взаимодействия рынка продавца и рынка покупателя.

1860-1920; концепция – производственная; ведущая идея – произвожу то, что могу; главная цель – совершенствование производства, рост продаж, максимальные  прибыли.

1920-1930; концепция – товарная; ведущая идея – производство качественных товаров; главная цель – совершенствование потребительских свойств товара.

1930-1950; концепция – сбытовая; ведущая идея – развитие сбытовой сети, каналов сбыта; главная цель – интенсификация сбыта товаров за счет маркетинговых усилий по продвижению и продаже товаров.

1950-1980; концепция – традиционный маркетинг; ведущая идея – произвожу то, что нужно потребителю; главная цель – удовлетворение потребностей целевых рынков.

1980-1995; концепция – социально-этического маркетинга; ведущая идея – произвожу то, что нужно потребителю с учетом требований общества; главная цель – удовлетворение нужд целевых рынков при условии сбережения человеком материальных и энергетических ресурсов, охрана окружающей среды.

1995-наше время; концепция – маркетинг взаимодействия; ведущая идея – произвожу то, что удовлетворяет потребителей и партнеров по бизнесу; главная цель – удовлетворение потребностей потребителей, интересов партнеров, государства в процессе их коммерческого и не коммерческого воздействия. Эволюция концепция маркетинга в каждой отдельной стране в зависимости от уровня развития рыночных отношений имеет определенную специфику и особенность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *