Конкуренция: понятие, виды. Исследование конкуренции.

Автор: | 01.12.2017

Конкуренция  — соперничество нескольких производителей товаров за получение наибольшей прибыли за счет более выгодных условий сбыта и наличия спроса среди потребителей.

Рыночная конкуренция – это инструмент соперничества, место, где производители ведут борьбу за возможность продать свой товар по более выгодным условиям для получения прибыли.

Конкуренция существует:

1)      По состоянию рынка:

— свободная(совершенная);

— среди монополий(несовершенная);

— регулируемая.

2) По способам соперничества:

— ценовая (прямая и скрытая);

— неценовая.

Для того, чтобы сделать анализ конкурентов необходимо:

1. выявить слабые и сильные стороны конкурентов, а также определить возможные угрозы от них;

2. прогнозирование стратегии и деятельности конкурентов;

 3. предсказание реакции конкурентов на стратегию и действия фирмы;

4. определение влияния конкурентов на преимущества фирмы.

Предприятие имеет конкурентное преимущество, если ее конкурентная стратегия действует эффективно и помогает получать больше дохода, чем соперники. Существуют следующие типы подходов:

1) Стратегия конкурентов, основанием которой является рынок, преприятие управляет своими усилиями в своей части рынка.

2) Стратегия преимущественного положения, которое обусловлено низкими ценами на продукцию;

3) Стратегия разделения, которой свойственно наличие лояльности потребителей к продукции предприятия, которая осуществляется включением в продукцию специфических свойств;

4) Расширение масштаба конкуренции рынка между странами, которые способны образовать преимущества, полученные от экономии издержек производства.

Цели, которые преследуют конкурирующие предприятия, напрямую зависят от цены на товар. Цена, во-первых, обеспечивает получение достаточной прибыли, а во-вторых, помогает регулировать предприятием частей рынка.

Таким образом, можно определить следующие виды конкуренции:

1) Конкуренция между желаниями потребителей, так как они могут вложить свои средства в разные товары и услуги;

2) Конкуренция между функциями, так как есть альтернативы в удовлетворении одной и той же потребности;

3) Конкуренция между фирмами.

4) Конкуренция между товарами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *