Сегментирование рынка.

Автор: | 25.07.2017

Сегментирование рынка.

Сегментирование рынка – выделение в пределах рынка четко обозначенных групп потребителей, различающихся по своим потребностям, характеристикам или поведению, для обслуживания которых могут потребоваться определенные товары или маркетинговые комплексы.

При массовом маркетинге предполагается, что потребители нуждаются в товарах

и услугах с аналогичными характеристиками. Например, на рынке труда

оцениваются все предложенные вакансии или учитываются все

зарегистрированные безработные независимо от того, как они отличаются по

профессионально-отраслевой структуре, квалификации и другим признакам. Для

такого рода маркетинга типична ситуация разработки единого плана,

ориентированного на общее решение проблемы (например, по вопросу

трудоустройства тех, кто лишен работы). Но для привлечения внимания

работодателей к каким-то отдельным группам работников такой подход

недостаточен. Для того, чтобы вакансии были заполнены, необходимы не

желающие работать вообще, а работники с конкретным профессиональным

профилем. И сами работники чаще всего имеют совершенно определенные

потребности в трудоустройстве. Поэтому выделение отличительных черт и

свойств на рынке у групп продавцов — наемных работников и групп покупателей

— работодателей может способствовать более успешному решению проблемы

взаимодействия субъектов рыночных отношений, заранее ориентированных на

сферы возможных контактов. Достигается это через сегментирование рынка —

разбивку рынка на отдельные группы —
сегменты на основе различий в нуждах,

характеристиках или поведении. Применительно к рынку труда его

сегментирование представляет собой процесс разбивки предложения рабочей

силы и спроса на нее на группы, выражающие совокупности, которые одинаково

реагируют на один и тот же побудительный мотив занятости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *