Распределение товаров: сущность и методы.

Автор: | 04.07.2017

Распределение товаров: сущность и методы.

1.      Прямой – на пути от производителя к покупателю посредников нет. Выгодно, когда расстояние от производителя до покупателя небольшое, при высокой концентрации потребителей на одном сегменте рынка, при изготовлении сложных товаров.

2.      Косвенный – Производитель ® Посредник ® Покупатель. Выгодно: расширение рынка сбыта при ослаблении контроля за ценами.

3.      Смешанный – на одном рынке прямой маркетинг, а на другом косвенный.

Функции каналов товародвижения:

1.      Доставка товара;

2.      Установление контакта с конечными потребителями;

3.      Проведение маркетинговых исследований;

4.      Ценообразование;

5.      Организация транспортировки и складирования товаров;

6.      Предпродажный сервис;

7.      Принятие решения о функционировании данного товара как канала товародвижения.

Виды посредников:

  • Зависимые, которые не претендуют на право собственности на товар, работают за комиссионное вознаграждение, зависящее от объема предоставляемых услуг (промышленно-сбытовые агенты, брокеры, маклеры, аукционы, заготовительные конторы, джобберы, комиссионеры, коммивояжеры).
  • Независимые, которые приобретают товар в собственность с целью  последующей его реализации (дилеры, дистрибьюторы).

Товародвижение
– схема действий, обеспечивающая доставку товара от покупателю и включающая в себя следующие действия:

  • Скорость и качество выполнения заказов;
  • Скорость доставки заказов;
  • Соблюдение оговоренного уровня цен;
  • Соблюдение оговоренного качества продукции;
  • Выбор оптимального вида транспорта доставки;
  • Содержание оптимального уровня запасов продукции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *