Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей покупателя посредством обмена. Маркетинг – управление спросом. Маркетинг выступает как процесс согласования возможностей предприятия и требований рынка. Маркетинг – комплекс деятельности, разработка товарной политики предприятия, организация эффективной рекламы. Маркетинг – это система планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов, определения цен, распределения продукта между выбранными рынками и стимулирование их сбыта с целью удовлетворения потребностей покупателей. Элементы маркетинга: товар, цена, распределение и продвижение. Основные принципы маркетинга: 1) тщательный учет потребностей покупателей, состояния и динамики спроса, рыночной конъюнктуры. 2) создание условий для максимального предоставления условий. 3) воздействие на покупателя с помощью всех доступных средств, разрешенных законодательством.