Маркетинговая среда фирмы – это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службы маркетинга устанавливать взаимосвязи с целевыми рынками. Микросреда – представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям. К ней относятся покупатели, поставщики и т.д. Микросреда делится на внешнюю и внутреннюю среду предприятия. Основные факторы внешней микросреды: покупатели, конкуренты, поставщики, посредники, агентства по оказанию маркетинговых услуг, кредитно-финансовые учреждения. Внутренняя микросреда: организационная культура предприятия, его структура, характер взаимодействия между подразделениями. Факторы, на которые предприятие в состоянии воздействовать, называются контролируемыми. Предприятие воздействует на свою организационную структуру: она зависит от ассортимента выпускаемой продукции, расположения рынков сбыта, уровня технологического процесса. На покупателей: создание высококачественной продукции, удобной в эксплуатации. Также предприятие может воздействовать на конкурентов