Разработка плана: в большинстве случаев провести реальный опрос невозможно, поэтому необходимо выбрать небольшую группу, которая олицетворяла бы всю обследуемую совокупность людей. Эта группа представляет собой выборку. При разработке плана составления выборки необходимо ответить на вопросы: 1) какие слои населения следует опрашивать и в каком соотношении следует их отбирать для проведения опроса; 2) какое количество людей необходимо опросить; 3) каким образом проводить отбор членов выборки. Выборка – это часть всей обследуемой совокупности покупателей, поэтому важно знать, насколько надежны и точны результаты опроса. Они определяются ошибками выборки, которые появляются из-за ошибок регистрации, случайных и систематических ошибок. Ошибки регистрации возникают из-за невнимательности регистратора или опрашиваемого. Систематические ошибки – это следствие необоснованного отбора опрашиваемых. Снизить ошибку выборки можно, увеличив численность, но это приведет к увеличению затрат, поэтому существует задача поиска оптимального соотношения между размером выборки и точностью результата.