Анализ рыночных возможностей проводят для планирования маркетинговых мероприятий и принятия решений об их реализации. Цель анализа рыночных возможностей – создание модели рынка, являющейся основой для разработки прогноза о будущем развитии рынка. Основные задачи анализа рыночных возможностей: 1) оценка альтернативных и коммерчески привлекательных сфер деятельности; 2) отбор наиболее привлекательных сфер деятельности с помощью количественных и качественных методов оценки в такой форме, чтобы из этого представления можно было сделать модель; 3) разработка прогнозов развития рынка на основе его модели для принятия управленческих решений. Первые 2 задачи представляют собой метод маркетинговых исследований. Последовательность выполнения анализа: 1) определение общих сфер деятельности; 2) анализ сфер деятельности на соответствие накопленному потенциалу.