Формирование спроса и стимулирование сбыта занимает особое место в системе сбыта современного маркетинга и представляет собой активную часть всего маркетингового инструментария. На предприятиях создаются службы, занимающиеся формированием спроса и стимулированием сбыта. Реклама является инструментом, который необходим для привлечения покупателей к товару, создания положительного образа самого предприятия. Все товары делятся на 2 группы. Методы рекламного воздействия на потребителей товаров индивидуального потребления и товаров производственного назначения различаются.  Товары индивидуального потребления используются теми, кто их покупает, решение о покупке принимается единолично, мотивы приобретения определяются личными потребностями покупателя. Товары производственного назначения предназначаются для производства и предоставления услуг с последующим получением прибыли. Решение о покупке товаров производственного назначения принимают не те, кто их эксплуатирует, решение принимается коллегиально.