Чтобы рационально выбрать канал распространения, проводится специальная работа, анализ каналов массовой информации по критериям: 1) охват, т.е. до какого возможного числа адресатов удастся донести послания при обычных условиях. 2) Доступность – сможет ли предприятие воспользоваться данным каналом в любой момент, если нет, то на сколько снизится эффективность. 3) стоимость – общие расходы на одну публикацию, скидки на многократность, стоимость одного рекламного контакта с учетом тиража. 4) управляемость – получит ли предприятие возможность передать по этому каналу сообщения именно той целевой группе воздействия, которая необходима. 5) авторитетность – насколько данный канал пользуется уважением со стороны покупателей. Для сравнивания значимости каналов, каждому из них присваивается вес и в дальнейшем появляется возможность ранжировать каналы. С точки зрения минимизации расходов на рекламу, каналы массовой информации распределяются на: «директ-мейл», реклама в специальных журналах, реклама в журналах для бизнесменов и управляющих. Для товаров индивидуального потребления: реклама в прессе, в наиболее популярных газетах и журналах, телевидение, радиореклама.