Тактика маркетинга не должна противоречить стратегии. Тактика маркетинга, в отличие от стратегии, отражает главным образом конъюнктурные условия и принципы формирования и удовлетворения спроса покупателей на имеющуюся продукцию предприятия. Тактика маркетинга связана с разработкой и реализацией целей предприятия на конкретном рынке по конкретной номенклатуре в заданный отрезок времени. Она формируется на основе стратегии маркетинга, учета динамики реальной рыночной ситуации и конъюнктуры.

Задачи тактики маркетинга связаны с текущими задачами организации маркетинговой деятельности предприятия. Тактика маркетинга определяет и упорядочивает пути, средства, формы и способы осуществления маркетинга, который наиболее рационально обеспечивает достижение стратегических целей предприятия.