При организации структуры маркетинга необходимо соблюдение следующих условий: 1) единство целей: базовые цели – объем продаж, прибыль, соотношение прибыли и объема продаж, доход на 1 акцию, доля предприятия на рынке, структура капитала. Цели не должны исключать друг друга. 2) четкость построения маркетинговой структуры, способствующая более легкому приспособлению к ней. 3) эффективная система взаимодействия и взаимосвязей между подразделениями – обеспечивает четкую передачу информации. 4) единое подчинение – служащий должен получать указы только от одного начальника. 5) малозвенность – чем меньшим количеством звеньев характеризуется структура, тем менее длительной оказывается передача информации.

Структура маркетинга: 1) отдел по исследованию рынка: информационно-исследовательская группа (специалисты по экономической информации, в области сбора и переработки информации); группа по исследованию спроса на продукцию (специалисты в области анализа и прогнозирования спроса); группа техобслуживания (специалисты по автоматической обработке информации). 2) отдел по управлению ассортиментом продукции: а) бюро по управлению ассортиментом существующей продукции; б) бюро по управлению ассортиментом новой продукции. 3) отдел сбыта: подразделение по оперативно-сбытовой деятельности, число и назначение которой определяется широтой номенклатуры производственной продукции и спецификой деятельности предприятия. 4) отдел по формированию спроса и стимулированию сбыта: бюро рекламы (специалисты по основным формам и средствам рекламы, эксперт по ассигнованиям на рекламу, специалисты по организации выставок и ярмарок, организации фирменных магазинов) и бюро стимулирования сбыта.