Функции маркетинга: 1) исследовательско-аналитическая: изучение рынка, потребителя, товара, анализ окружающей среды предприятия. 2) производственная: разработка новых товаров, организация их производства, организация материально-технического снабжения, управление качеством. 3) сбытовая – организация системы товародвижения, формирование спроса и стимулирование сбыта, товарная и ценовая политика. 4) управление и контроль: организация стратегического, тактического и оперативного планирования, информационное обеспечение, организация системы коммуникации, организация контроля маркетинга (для выявления отклонения). Существует 3 взаимосвязанных комплекса задач маркетинга: 1) задачи, относящиеся к деятельности на рынке; 2) задачи, относящиеся к сфере предприятия (согласование стратегий, организация продаж, финансирование); 3) задачи, относящиеся к окружающей среде (социальная ответственность перед окружающей средой).