Вход на сайт

Счетчик

Известные люди

Филип Котлер

Адам Смит

Джон Мейнард Кейнс

Милтон Фридман

Стратегический план маркетинга предприятия и его структура. Характеристика и условия выделения СХЕ и СЕБ.

Стратегический план маркетинга, как правило, разрабатываемый на 3-5 и более лет, описывает главные факторы и силы, которые на протяжении нескольких лет, как ожидается, будут воздействовать на организацию, а также содержит долгосрочные цели и главные маркетинговые стратегии с указанием ресурсов, необходимых для их реализации. Характеризует сложившуюся маркетинговую ситуацию, описывает стратегии достижения поставленных целей и те мероприятия, реализация которых приводит к их достижению. Стратег. план обычно пересматривается и уточняется ежегодно, на его основе разрабатывается годовой план, который детализирован в гораздо большей степени. С.п. направлен на решение бездетальной проработки стратег-их задач маркетинговой деятельности .. Страт-кий план марк-вой деят-ти может включать следующие разделы: -продуктовый план (что и в какое время будет выпускаться); -исследования и разработка новых продуктов; -план сбыта — повышение эффективности сбыта (численность, оснащенность новой современной техникой, обучение сотрудников сбытовых служб, стимулирование их работы); -план рекламной работы и стимулирования продаж; -план функционирования каналов распределения; -план цен, включая изменение цен в будущем; -план маркетинговых исследований; -план функционирования физической системы распределения (хранение и доставка товаров потребителям); -план организации маркетинга (совершенствование работы отдела маркетинга, его информационной системы, связь с другими подразделениями организации).С точки зрения формальной структуры планы маркетинга могут состоят из следующих разделов: аннотация для руководства, текущая маркетинговая ситуация, опасности и возможности, цели маркетинга, стратегии маркетинга, программы действий, бюджет маркетинга и контроль.

Организации для грамотного осуществления стратегического планирования должны четко определять направления своей производственно-хозяйственной деятельности, в другой терминологии — стратегические хозяйственные единицы (СХЕ), стратегические единицы бизнеса (СЕБ). Появление их  было обусловлено ростом размеров организации и требованиями обеспечения эффективного управления. Как правило, организации имеют несколько СХЕ. Считается, что выделение СХЕ, СЕБ должно удовлетворять следующим трем критериям: 1) СХЕ (СЕБ) должна обслуживать внешний по отношению к организации рынок, а не удовлетворять потребности других подразделений организации; 2) Она должна иметь своих, отличных от других, потребителей и конкурентов; 3) Руководство СХЕ (СЕБ) должно контролировать все ключевые факторы, которые определяют успех на рынке. Таким образом, СХЕ могут представлять собой отдельную организацию, отделение организации, продуктовую линию и даже отдельный продукт. Каждая СХЕ (СЕБ)  имеет следующие общие характеристики: Конкретный целевой рынок. Определенную ассортиментную группу продукции. Контроль над своими ресурсами. Собственную стратегию.

Четко обозначенных конкурентов на рынке. Явное отличительное преимущество продукции относительно основных конкурентов. В качестве СХЕ (СЕБ) можно рассматривать и самостоятельные юридические предприятия в рамках холдинга, и подразделения, имеющие статус центров финансовой ответственности (ЦФО).