Маркетинговая информационная система призвана аккумулировать результаты маркетинговых исследований, и она должна быть организована на следующих принципах:

·        постоянное отслеживание информации;

·        хранение и накопление данных;

·        обработка маркетинговой информации.

Маркетинговая информационная система представляет информацию управляющим в нужное время, в необходимой форме для оказания помощи в планировании, реализации и контроле мероприятий.

Маркетинговая информационная система начинается с управляющих по маркетингу ими же и заканчивается, именно управляющий оценивает потребность в информации.

Для сбора необходимой информации должна быть сформирована структура маркетинговой информационной системы (рис. 3), ее важнейшими элементами должны быть:

а)     система внутренней отчетности;

б)    система сбора внешней текущей информации (разведка);

в)     система маркетинговых исследований;

г)     система анализа маркетинговой информации.