Общенаучные основы методологии маркетингового исследования включают:

– системный анализ, который позволяет рассматривать рыночную ситуацию в качестве объекта для исследования с большим диапазоном внутренних и внешних причинно-следственных связей;

– комплексный подход, обеспечивающий возможность исследовать как единую совокупность сочетания разнородных элементов, образующих рынок, так и рыночную деятельность;

– программно-целевое планирование, используемое при разработке и реализации стратегического и оперативного изучения состояния и развития рынка.

Аналитико-прогностические методы:

комплексное прогнозирование – разработка системы прогнозов рассматривающих разные аспекты развития народного хозяйства;

линейное программирование – математический подход для выбора из ряда альтернативных вариантов наиболее благоприятный;

экономико-математические методы – используется для описания системы известных или предполагаемых связей между событиями, действиями или процессами;

экономико-статистический анализ – используется для выборки, ранжирования закономерностей, определения тесноты корреляционной связи и т.д.

теория массового обслуживания – используется при выборе очередности обслуживания заказчиков, составлении графиков товарных поставок и т.д. Позволяет изучить складывающиеся закономерности связанные с  наличием потока заявок на обслуживание, и соблюсти необходимую очередность их выполнения;

теория вероятности – способствует принятию правильных решений, которые сводятся к определению значения вероятностей наступления определенных событий и выбору из возможных действий наиболее предпочтительного;

теория связи – рассматривает механизм «обратной связи» субъектов рынка  с конкретным рынком, позволяет своевременно получить сигнальную информацию о процессах выходящих за пределы установленных параметров;

сетевое планирование – дает возможность регулировать последовательность и взаимозависимость отдельных видов работ или операций в рамках конкретной программы;

деловые игры – помогают решить реальные маркетинговые ситуации путем имитирования действий различных субъектов рынка;

экспертные оценки – позволяют достаточно быстро получить ответ на вопрос о возможных процессах развития того или иного события на рынке.