Эксперимент – метод получения информации путем активного вмешательства исследователя в определенный процесс с целью установления взаимосвязи между событиями. В процессе его осуществления выбираются однотипные группы исследуемых объектов, выдаются им разные задания, ведется контроль за факторами, которые влияют на результаты, и сравниваются различия в групповых реакциях.

Эксперимент предполагает манипулирование зависимыми переменными с целью определения степени их влияния на зависимые переменные при сохранении контроля за влиянием других, не изучаемых параметров. Независимые переменные могут меняться  по усмотрению экспериментатора (цены, затраты на рекламу и т.д.), а зависимые переменные не находятся в сфере его непосредственного управления (объем продаж, рыночная доля).

Существуют различные способы классификации эксперимента:

1)    по степени материализации объекта исследования:

- лабораторные – при проведении которых соблюдаются определенные искусственные условия с целью исключить влияние побочных факторов. При их проведении используется компьютерная техника.

- полевые – проводятся в реальных условиях: в магазинах, на дому и т.д.

2) по масштабу решения поставленной проблемы:

- однофакторные – применяются при исследовании влияния только одного фактора;

- многофакторные – при исследовании влияния нескольких факторов.