Товарный ассортимент – группа товаров, сходных между собой по своему назначению и функционированию. Различают глубину и широту ассортимента. Глубина ассортимента – количество различных видов марок, размеров и моделей внутри одной товарной группы. Если углубление товарного ассортимента означает добавление разновидностей товара в существующих рамках, то расширение ассортимента – выход за эти рамки. Широта ассортимента связана с разнообразием товара.

Существуют следующие стратегии относительно глубины и широты ассортимента.

1.      Удлинение группы – дополнения к ассортименту товара той же группы.

2.      Испытание марки в качестве рычага (для марок, которые пользуются доверием и признанием у потребителя). Эта стратегия пользуется успехом, так как ввести новинку под существующим марочным названием дешевле, чем вводить новый товар под новым названием.

3.      Урезание товарной группы означает уменьшение глубины товарного ассортимента. Применяется в случаях устаревания какой-либо разновидности товара.

4.      Сокращение товарной группы уменьшает ее ширину за счет уменьшения разнообразия предметов.

Товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп, предполагаемых производителем. Широта номенклатуры показывает количество групп, ее составляющих. Глубина номенклатуры – наличие в каждой ассортиментной группе различных марок, моделей, расцветок и т.д.