При характеристике товарной политики различают понятия: «товарная единица», «ассортиментная группа», «товарная номенклатура».

            Товарная единица – это обособленная целостность, характеризуемая ценой, размером, объемом, массой, качеством. Это, к примеру, конкретный мужской костюм определенного размера, определенной цены.

            Товарная единица входит в какую-либо ассортиментную группу. Например, костюм входит в ассортиментную группу – «мужская одежда». Несколько групп товарного ассортимента, выпускаемого фирмой, составляют товарную номенклатуру.

         Товарная политика – это сфера деятельности фирмы по принятию решений в области товарной номенклатуры и товарного ассортимента. Она определяет: какие товары и в каком количестве следует производить, а так же принятие решения о целесообразности разработки и производства нового продукта.

            При создании нового продукта различают товар:

1. по замыслу – это товар, каким видит его разработчик идеи;

2.      в реальном исполнении – это товар, созданный конструктором и технологом;

3.      с подкреплением – это товар с набором дополнительных послепродажных услуг.

При создании нового товара перед производителем стоят три основных вопроса:

1.      Надо ли производить этот товар?

2.      В каком количестве?

3.      Какая при этом будет получена прибыль или убыток?